cogito ergo sum
Это перепост одноимённой статьи.
Дай, думаю, немного оживлю сообщество)
Интересно узнать, кто что думает по вышеуказанной теме.



Автор: Славная

Давайте разберемся....

Что такое яой, кем, для кого и, самое главное, о ком он пишется – вот о чём я хочу поговорить.
Сначала надо разобраться с терминологией. Терминов на самом деле всего два, и они всем известны, и никто толком не знает, чем они друг от друга отличаются. Так что я сразу обозначу, чтобы не было путаницы.
читать дальше

@темы: "слеш", "яой", "писихология"

Комментарии
27.03.2012 в 18:17

Мечтатель о прекрасном ^^
За статью спасибо. Вначале шла вводная терминология и история мне понравилось=)
Хотела поделиться "личным опытом" и проблемами, с которыми я столкнулась будучи яойщицей и совет как можно с ними справиться(поскольку в статье действительно есть факты)но во второй половине пошел,какой-то чистый негатив автора в отношении яойщиц.Решила-ничего писать не буду.

29.03.2012 в 14:27

Один вопрос, а что делать?
Как справляться с этой "заразой"? Х)))
Есть у меня парочка подруг-яойщик, долго ни у кого не было парня, сейчас вроде не одиноки.
Есть кстати у драгая зараза, это женские романы! И помоему они еще хуже яоя. Яой хоть отображает, что взаимоотношения между парнями, девушкам там нет места. А в женских романах,я говорю про копеечные книжки в метро, столько бреда про идеального мужчину!ТАк прочитаешь, и бросишься на первого встречного.
03.05.2012 в 23:39

The wisdom hasn't found me yet
Интересная статья. Не согласна разве что с определением "Слэша" и "Яоя". Понятия образовались отдельно друг от друга, каждый по своему их систематизирует, но мне ближе географическое разделение. Азия - яой, все-таки их культура отличается от европейской.
В остальном по сути верно, хотя невроз - это сильно сказано. Сублимация - да, тут не поспоришь. Просто с доступом к компьютеру и интернету любой человек заменяет реальное - более доступным виртуальным, так что это, в какой-то степени, нормально.
Я давно фильтрую читаемое мной и не знаю процентного соотношения точно, но все же хочется верить, что тех кто реально думает, что в слэше/яое описывает мужчин, как они есть, намного меньше чем думает автор статьи. Мне всегда казалось что народ, долезший до этого жанра - неглупый и широкомыслящий.
Так же, не стоит забывать о тех, кто пишет действительно о гомосексуальных отношениях. Сравнивала в свое время с порно-рассказиками на гей.ру и парой изданных книг. Мужчинам же нравится наблюдать на лесбиянками - и среди нас есть такие, хоть и мало.
Яой/Слэш - субкультура, он не создает ауру поверхностности и озабоченности, как чтение любовных романов, он создает некую принадлежность к закрытому обществу. Девиация, создающая новое общество.
invadersai, Что делать? Ну разве что от интернета отключить, ибо не вижу смысла. Яой - более разумен и интересен, чем другие варианты сублимировать реальные отношения. Например вирт, сайты знакомств, порнушка в конце концов.
чём же польза яоя? Ха. А в чем польза компьютерных игр? Да тех старых добрых книг? У каждого свой способ уйти от реальности.
14.05.2012 в 20:05

cogito ergo sum
Seji-kun: Хотела поделиться "личным опытом" и проблемами, с которыми я столкнулась будучи яойщицей и совет как можно с ними справиться(поскольку в статье действительно есть факты)но во второй половине пошел,какой-то чистый негатив автора в отношении яойщиц.

Мда, тут статья во второй половине несколько односторонняя.
С определением "яой – это невроз" я несовсем согласна, так как яой и подход к нему бывает разный. Неврозом это можно назвать только с той стороны, что человек подсаживается на однотипные романтические впечатления и начинает видеть то, чего нет, а главное, на этом упорно настаивать. Потоки "флаффа" и ангста" попросту вызывают у читателей/афтароф (особенно последний, как ни странно) наиболее сильные эмоции. Перенос фантазий на "реал персонс" крайний случай, где себя уже следует притормозить. Ну а в невроз-варианте яойщик теоретически перестаёт реагировать на иные стимулы романтических и вообще половых отношений, нежели яой. Правда, я таких запущенных экземпляров ещё не встречала. А вот негативный или скептический взгляд на гет-отношения присутствует. Не хватает романтики, плюс шаблонные гендерные роли выглядят неудовлетворительными. В частности из-за кризиса достойных образцов в современной масскультуре, которая, увы, всё больше упрощает и опошляет.

Также среди поклонников жанра иногда возникает ошибочный знак равенства между настоящими геями и устоявшимися "яой/слеш" моделями героев и отношений. Как говориться, жизнь отличается от наших представлений о ней.
Слеш-яой как подвид фан- и просто творчества и фанатства запрещать бесполезно, и ничего плохого, если всё в пределах разумного, тут нет. Тем более, что многие современные сериалы, фильмы, манги и аниме грешат фансервисом в том числе и яойного содержания. Фантазировать никто не запрещает, сублимация, отдых и тыды )
Другой вопрос, где та грань между безобидным развлечением и так называемым "яоем головного мозга". На мой взгляд, она там, где теряется грань между выдумкой и реальностью.

Среди яойщиц встречаются самые разные девушки - не только одинокие школьницы и студентки, но и девушки, встречающиеся с парнями, взрослые замужние дамы, мамы с детьми. Даже иногда (редко) юноши. Это мои наблюдения просторов интернета. Хотя, в манге и дораме "Моя девушка яойщица", например, это тоже проиллюстрировано.

Из статьи:
"в яое женщина описывает в виде семе не идеального мужчину, а свой собственный анимус".
"Хотя на деле история о крепкой мужской дружбе двух геев, написанная женщиной – очень приблизительное описание схемы взаимоотношений лесбиянок".

Первое утверждение относится в большей степени к фанфикшену, но абсолютизировать его нельзя, так как в прежде всего человек пишет о желаемом, идеальном, а уж это "идеальное" каждый представляет себе немного по-разному.
Лесбиянки тут тоже ни при чём, имхо. Так как творцы и поклонники яоя (не будем забывать, что в Азии это вполне успешное коммерческое предприятие) и слеша в подавляющем большинстве гетеросексуальны.

Автор статьи ещё не учитывает вопрос творчества как такового. Не всякое творчество, пусть даже фанатское и любительское, это лишь сублимация и мечты-вариации на тему дорогого сердцу канона/фанона. Фанфикшн как хобби может не только раскрасить жизнь в дополнительные цвета, помочь найти новых друзей, расслабиться после работы, но и послужить стимулом к развитию и самообразованию (если подходить к вопросу серьёзно и не ограничиваться только простенькими ПВП и флафф-зарисовками). Последнее, к сожалению, встречается не так часто, как хочется, поскольку фанфикшн в первую очередь развлечение, к которому и относятся соответственно. Тут каждому своё ))

ЗЫ: А я уже и забыла, про этот пост. Гляжу, а тут комментарии )
14.05.2012 в 20:17

вот хорошо говоришь, да )
14.05.2012 в 20:34

cogito ergo sum
invadersai: Один вопрос, а что делать?
Как справляться с этой "заразой"? Х)))
Есть у меня парочка подруг-яойщик, долго ни у кого не было парня, сейчас вроде не одиноки.
Есть кстати драгая зараза, это женские романы! И помоему они еще хуже яоя. Яой хоть отображает, что взаимоотношения между парнями, девушкам там нет места. А в женских романах,я говорю про копеечные книжки в метро, столько бреда про идеального мужчину!ТАк прочитаешь, и бросишься на первого встречного.


О, ну это риторический вопрос )
Лубовные романы та ещё зараза :gigi:
Что с ней делать? Возмущения и запреты в таких случаях скорее дадут обратный эффект. Тут только переболеть, имхо.
Увлечения у людей в течении жизни меняются, как и отношение к своим хобби. Кто-то в походы ходит и с парашютом прыгает, а кого-то контузил другой адреналин. Эмиции, впечатления - мы же без них не можем. Тем паче здоровый эскапизм необходим нервной системе, чтобы моск не перегрузился. Как организовать свой досуг и какие эмоции-впечатления потреблять - другой вопрос. Легче всего пойти за теми впечатлениями, которые сильнее и желаннее из тех, что проще получить. Но человек это же такая странная тварь, он не всегда лёгкий путей ищет )
14.05.2012 в 21:42

cogito ergo sum
Ament: Просто с доступом к компьютеру и интернету любой человек заменяет реальное - более доступным виртуальным, так что это, в какой-то степени, нормально.

Так же, не стоит забывать о тех, кто пишет действительно о гомосексуальных отношениях. Сравнивала в свое время с порно-рассказиками на гей.ру и парой изданных книг. Мужчинам же нравится наблюдать на лесбиянками - и среди нас есть такие, хоть и мало.

Конечно )
Тут играет фактор запретности и неизвестности, как и в яое со слешем. Типа заглянуть за зановеску.

Яой/слеш это уже субкультура, факт )
Тем более, что в РФ это совсем не печатный мейнстрим, а про аниме и не говорю.
Увы, аура поверхностности витает вокруг фан- и любительского творчества вообще, как вокруг чего-то вторичного и посредственного. Фан-творчество это тоже отдельная субкультура, понятная далеко не каждому. Тот же обычный кинолюбитель с удивлением спросит "Зачем?". Зачем не только спаривать двух мужчин, а вообще посылать, скажем, хоббитов на Марс или ни с того, ни с сего делать самого Эл Кирой?
Надо сказать, что и среди яойщиков встречается всякое. Но по сравнению с формульным любовным романом, тут больше простора для творчества. Не всё настолько зашаблонизировано что ли.

вирт, сайты знакомств, порнушка в конце концов.

Не-не, я согласна ) Тут яой и слеш однозначно лучше, они всё-таки далеко не столь примитивны и стимулируют творческую активность, имхо.
Я бы ещё добавила к пользе яоя, помимо сублимации и момента эскапизма то, что эти жанры (если не ограничиваться только одной стороной) всё-таки позволяют немного шире смотреть на вещи, например, спокойнее воспринимать гомосексуализм. Хотя немалой части поклонников яоя и слеша на геев вообще фиолетово, оно ж не одно и то же.
05.06.2012 в 17:40

совершенно верно

13.05.2013 в 15:18

Оцелот С револьвером
Гость, убейся тапком!
По сабжу:
Также среди поклонников жанра иногда возникает ошибочный знак равенства между настоящими геями и устоявшимися "яой/слеш" моделями героев и отношений. Как говориться, жизнь отличается от наших представлений о ней.
Помню, написа как-то раз короткую заметку на тему "отличий от реальной жизни" и выложил на сообщество яойщиц. Чистый троллинг, ничего личного :).
...наелся тогда до отвалу, до сих пор порой перепадает.
Спасибо за статью, повеселило.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail